2020-05-08

Knowledge Web

James Burke Institute for Innovation in Education and its flagship project
http://k-web.org

2020-05-06

Авангард необходим!

Кто не хочет оставаться «попутчиком» цивилизации ..., тот должен внимательнее присмотреться к этому феномену, в чем-то увидеть себя в нем и его в себе. Авангард претендовал всегда на «универсальную переделку сознания людей»; будучи парадоксальным, он не производит готовых формул и не дает определенных знаний, его задача в ином: спровоцировать поиск, создать новый опыт, подготовить их к самым невероятным стрессовым ситуациям и мировым катаклизмам. И то и другое легко ожидаемо в наше тревожное время. Так что авангард — некая «школа духа». И в определенной мере можно сказать: «Авангард необходим!» Поэтому и интересно знать, как он делался и делается, какова его история, да и, собственно, как он выглядит.
http://fege.narod.ru/librarium/turchin/turchin.htm
https://royallib.com/read/turchin_v/po_labirintam_avangarda.html
http://indbooks.in/mirror1.ru/?page_id=470149

2020-05-04

От теории к проектированию обучения

Если мы принимаем тот факт, что познание может происходить и вне образовательных учреждений, возникает другой вопрос: знаем ли мы точно, что происходит в процессе обучения? ... концепции в истории образования были разработаны около 150 лет назад. Основу концепции образовательного прагматизма заложил Чарльз Сандерс Пирс; затем эту идею развил ... Джон Дьюи, и в истории педагогической науки этот подход часто называют конструктивизмом. Такой подход к обучению ставит во главу угла приобретаемый опыт. Таким образом, обучением считается то, что учащиеся слышат и понимают, а не то, что говорит учитель.
От образования XX века к самообразованию XXI века

https://www.reddit.com/r/NOBOCTb/comments/gd2bvk/создание_системы_обретения_знанийобучения_для

2020-05-03

Юмор: на пути к общей теории

Метауровень нарратива на один уровень выше уровня нарратива. С метауровня мы видим не только персонажей и сюжет, но и автора с его приемами
Презентация

2020-04-29

Может ли знание быть не пространством интерпретаций


Структурализм стал направлением, которое пообещало работать со смыслами, как ученые работают с явлениями и законами. Структурная лингвистика Соссюра указала на несколько ключевых стратегий, которые затем были экстраполированы.
  • Первая стратегия — смена представления о классической теории знака. Согласно Соссюру, знак не соотносится с реальной вещью, он состоит из двух частей: означаемого и означающего. 
  • Вторая ключевая стратегия — произвольность знака. 
  • Третья стратегия: внутри системы языка мы понимаем только то, что уже вытекает из системы. Система предшествует своим элементам, а не наоборот.
У нас нет дознакового опыта. Смыслы объектов, с которыми мы встречаемся в мире, всегда уже спродуцированы с помощью системы языка.

Структура не должна быть еще одним рассказом. С точки зрения структурализма все интерпретации любого произведения не годятся, потому как указывают на какую-то авторскую интерпретацию, которая тоже требует понимания. Структура — формальная конструкция, лишенная содержания, которая лежит в основании и сама по себе не предполагает объяснения.