2020-04-30
2020-04-29
Может ли знание быть не пространством интерпретаций
Структурализм стал направлением, которое пообещало работать со смыслами, как ученые работают с явлениями и законами. Структурная лингвистика Соссюра указала на несколько ключевых стратегий, которые затем были экстраполированы.
- Первая стратегия — смена представления о классической теории знака. Согласно Соссюру, знак не соотносится с реальной вещью, он состоит из двух частей: означаемого и означающего.
- Вторая ключевая стратегия — произвольность знака.
- Третья стратегия: внутри системы языка мы понимаем только то, что уже вытекает из системы. Система предшествует своим элементам, а не наоборот.
Структура не должна быть еще одним рассказом. С точки зрения структурализма все интерпретации любого произведения не годятся, потому как указывают на какую-то авторскую интерпретацию, которая тоже требует понимания. Структура — формальная конструкция, лишенная содержания, которая лежит в основании и сама по себе не предполагает объяснения.
2020-04-28
Нон-фикшн
Термин «документальная проза» ... объединяет все разновидности литературы — за исключением литературы художественной, где действуют вымышленные персонажи. В категорию нон-фикшн входят научпоп, справочная, политическая, историческая литература, эссеистика и т. д.
Литературная журналистика
... об образовании и производстве знаний
Литературная журналистика
... об образовании и производстве знаний
2020-04-27
Знание как «вредная привычка»
Пристрастие можно испытывать не только к материальным благам и власти — оно распространяется и на знания ... «Грамматика слова „знать" (wissen) явно тесно связана с грамматикой слов „мочь" (konnen) и „быть в состоянии" {imstande sein), а также с грамматикой слова „понимать" (verstehen)». («Овладеть» (beherrschen) каким-либо навыком.) ... С точки зрения теории общественных систем можно сказать, что по большому счету производством знаний занимаются лишь две общественные системы: наука и средства массовой информации (далее — СМИ). В отличие от науки СМИ не производят специализированные знания, которые были бы достоянием узкого круга экспертов. СМИ создают знания, которые становятся всеобщим достоянием, тогда как научные знания для всеобщего распространения необходимо преобразовать в «популярные» (т.е. такие, какими занимаются СМИ) ... «Социальная динамика», подпитываемая СМИ, — это динамика/ знания, так сказать «виртуальная динамика». Если наука предлагает нам относительно неизменные «парадигмы», освоением которых можно ограничиться, то СМИ превращают нас в участников бесконечной истории, которая непрерывно нуждается в продолжении, и продолжаем ее именно мы. Поскольку рассказывают нашу историю и СМИ тоже мы, мы — не просто пассивные наблюдатели истории, мы одновременно внутри ее и снаружи ... Наша жажда знаний неутолима в принципе ... Посредством СМИ — в особенности новых СМИ, таких, как интернет, — общество делает нас участниками производства знаний. Мы больше, чем пассивные наблюдатели ... Чем больше информации мы получаем, тем больше нам надо; чем большими знаниями мы владеем, тем острее ощущаем их недостачу.Ганс-Георг Мёллер
2020-04-26
2020-04-25
О проблемах ума и тела
Наука много рассказала нам о наших умах и телах, но, в конце концов, это просто дает нам больше историй, которые мы выбираем по субъективным причинам, потому что мы находим их утешительными, красивыми или значимыми. Наука никогда не найдет объективно истинного решения проблемы разума и тела, которое раз и навсегда сообщает всем нам, кто мы и какими должны быть, потому что этого решения не существует. Но…https://mindbodyproblems.com/wrap-up
2020-04-23
ОБЫЧНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЫЧНЫЕ ВЕЩИ
Обзор наиболее распространенных на сегодня интерпретаций защиты Дж. Э. Муром здравого смысла ... Антискептическая аргументация Мура представлена в свете новых идей эпистемологического минимализма.https://cyberleninka.ru/article/n/dzh-e-mur-i-obychnyy-vzglyad-na-obychnye-veschi
2020-04-22
2020-04-21
Манифест
Мы видим, что государство не способно удовлетворить нашу потребность в образовании. Потребность в подлинном осмыслении окружающей действительности ... Более века назад Франсиско Феррер высказал идею о необходимости вырвать образование из рук государства ... Мы убеждены, что образование играет ключевую роль в освобождении человека от всех форм угнетения ... Так мы реализуем идею о том, что знание должно быть «социальным», то есть быть доступным для всех, а не принадлежать лишь академической элите ... Мы считаем, что ни одна теория ... не может претендовать на тотальность и универсальную применимость ...https://dumka.be/ru/manifest (Автоном)
2020-04-19
Абстракция и сложность
Абстрагирование — это процесс выделения общих правил и концепций из примеров и методов.
Абстракция — это результат процесса, то есть концепция, которая соединяет в себе все подчиненные концепции.
ГЕНЕРАТОР АБСТРАКЦИЙ
АНТИСЛОЖНОСТЬ
Абстракция — это результат процесса, то есть концепция, которая соединяет в себе все подчиненные концепции.
- Как изменялся уровень абстракции в различных областях с развитием человечества?
- Какая связь абстракции со сложностью и мощностью системы?
- Чем это нам всем помогает или мешает в программировании?
ГЕНЕРАТОР АБСТРАКЦИЙ
АНТИСЛОЖНОСТЬ
Subscribe to:
Posts (Atom)