Пристрастие можно испытывать не только к материальным благам и власти — оно распространяется и на знания ... «Грамматика слова „знать" (wissen) явно тесно связана с грамматикой слов „мочь" (konnen) и „быть в состоянии" {imstande sein), а также с грамматикой слова „понимать" (verstehen)». («Овладеть» (beherrschen) каким-либо навыком.) ... С точки зрения теории общественных систем можно сказать, что по большому счету производством знаний занимаются лишь две общественные системы: наука и средства массовой информации (далее — СМИ). В отличие от науки СМИ не производят специализированные знания, которые были бы достоянием узкого круга экспертов. СМИ создают знания, которые становятся всеобщим достоянием, тогда как научные знания для всеобщего распространения необходимо преобразовать в «популярные» (т.е. такие, какими занимаются СМИ) ... «Социальная динамика», подпитываемая СМИ, — это динамика/ знания, так сказать «виртуальная динамика». Если наука предлагает нам относительно неизменные «парадигмы», освоением которых можно ограничиться, то СМИ превращают нас в участников бесконечной истории, которая непрерывно нуждается в продолжении, и продолжаем ее именно мы. Поскольку рассказывают нашу историю и СМИ тоже мы, мы — не просто пассивные наблюдатели истории, мы одновременно внутри ее и снаружи ... Наша жажда знаний неутолима в принципе ... Посредством СМИ — в особенности новых СМИ, таких, как интернет, — общество делает нас участниками производства знаний. Мы больше, чем пассивные наблюдатели ... Чем больше информации мы получаем, тем больше нам надо; чем большими знаниями мы владеем, тем острее ощущаем их недостачу.Ганс-Георг Мёллер
2020-04-27
Знание как «вредная привычка»
2020-04-26
2020-04-25
О проблемах ума и тела
Наука много рассказала нам о наших умах и телах, но, в конце концов, это просто дает нам больше историй, которые мы выбираем по субъективным причинам, потому что мы находим их утешительными, красивыми или значимыми. Наука никогда не найдет объективно истинного решения проблемы разума и тела, которое раз и навсегда сообщает всем нам, кто мы и какими должны быть, потому что этого решения не существует. Но…https://mindbodyproblems.com/wrap-up
2020-04-23
ОБЫЧНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЫЧНЫЕ ВЕЩИ
Обзор наиболее распространенных на сегодня интерпретаций защиты Дж. Э. Муром здравого смысла ... Антискептическая аргументация Мура представлена в свете новых идей эпистемологического минимализма.https://cyberleninka.ru/article/n/dzh-e-mur-i-obychnyy-vzglyad-na-obychnye-veschi
2020-04-22
2020-04-21
Манифест
Мы видим, что государство не способно удовлетворить нашу потребность в образовании. Потребность в подлинном осмыслении окружающей действительности ... Более века назад Франсиско Феррер высказал идею о необходимости вырвать образование из рук государства ... Мы убеждены, что образование играет ключевую роль в освобождении человека от всех форм угнетения ... Так мы реализуем идею о том, что знание должно быть «социальным», то есть быть доступным для всех, а не принадлежать лишь академической элите ... Мы считаем, что ни одна теория ... не может претендовать на тотальность и универсальную применимость ...https://dumka.be/ru/manifest (Автоном)
2020-04-19
Абстракция и сложность
Абстрагирование — это процесс выделения общих правил и концепций из примеров и методов.
Абстракция — это результат процесса, то есть концепция, которая соединяет в себе все подчиненные концепции.
ГЕНЕРАТОР АБСТРАКЦИЙ
АНТИСЛОЖНОСТЬ
Абстракция — это результат процесса, то есть концепция, которая соединяет в себе все подчиненные концепции.
- Как изменялся уровень абстракции в различных областях с развитием человечества?
- Какая связь абстракции со сложностью и мощностью системы?
- Чем это нам всем помогает или мешает в программировании?
ГЕНЕРАТОР АБСТРАКЦИЙ
АНТИСЛОЖНОСТЬ
2020-04-18
ТЕКСТ И ГИПЕРТЕКСТ: ОСОБЕННОСТИ ПОНИМАНИЯ
Доказывается, что интернет-комментарии типичный гипертекст. Подчеркивается необходимость моделирования комментариев на основе нескольких параметров (содержания, референциальных объектов), а также на основе постоянной изменчивости содержания и референциальных объектов интернет-комментариев.https://cyberleninka.ru/article/n/tekst-i-gipertekst-osobennosti-ponimaniya-na-primere-kommentariev-k-politicheskim-novostyam
2020-04-17
Медиа и образование развиваются в одном направлении
... и то, и другое — про контент и его потребление. В медиа — обычно добровольно, в образовании — чаще принудительно ... Можно посмотреть на медиа и попытаться увидеть аналогию с образованием ... в медиа уже актуально, а в образовании только-только появляется или даже еще не замечается ... отрасли технологически усложняется, отсюда возникает разделение труда и специализация.https://sila.media/nepoehal
2020-04-16
Теория Холла
Согласно модели Холла, сообщения, получаемые аудиторией из телевидения и других СМИ, интерпретируются ею по-разному в зависимости от культурного бэкграунда человека, его экономического статуса, социального пространства, которое он занимает, и личного опыта. В отличие от других теорий СМИ, в которых роль зрителя сведена к нулю, Холл впервые выдвинул идею, что члены аудитории могут играть активную роль в расшифровке (декодировании) сообщений.https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_Холла
Subscribe to:
Posts (Atom)